1

Тема: Несколько слов об истории развития гипердвигателя

/v614829660/3898/0wlw8TohC-4.jpg

Первыми расами, освоившими технологию гиперпространственных перемещений, были раката, гри, ква, колуми и некоторые другие древние народы. Все перечисленные расы не использовали навигационные компьютеры. Колуми рассчитывали вектор прыжка используя лишь вычислительные способности собственного мозга и некоторые особенности тела, раката полагались на Силу, а гри и вовсе не летали сквозь пространство, мгновенно перемещаясь из одной точки в другую при помощи гиперврат (hypergate).

Но, оставим древних в покое, так как развитие гиперпространственных путешествий у знакомых нам рас шло своим путем.

Как бы это странно не звучало, но начальный этап колонизации проходил без использования гипердвигателя. Первые корабли колонистов были «спящими». Экипаж погружался в анабиоз и в замороженном виде путешествовал до точки назначения. Вялый процесс колонизации «спящими кораблями» продолжался более четырех тысяч лет.

Впоследствии стали применять «гиперпространственные пушки». Это были достаточно сложные для своего времени устройства, выстреливавшие судно в гиперпространство по нужному вектору. Расчет прыжка осуществлялся на земле с использованием примитивных компьютеров (недалеко ушедших от калькуляторов) и на основе данных астрономов. Повторный выход в гиперпространство не предусматривался. То есть у корабля не было шанса вернуться назад, если, конечно, экипажу не удавалось построить в точке назначения гиперпушку. Подготовка в прыжку при помощи пушки занимала не один день, а могла быть осуществлена только при определенном расположении планет. Выглядело это так: не успели загрузиться в пушку или во время подготовки что-то где-то отвалилось… все, сидим, курим и ждем еще пару лет.

/v614829660/38a8/_03IjrqirlA.jpg

Великие гиперврата гри

В 25.053 году ДБЯ, независимо друг от друга, технологию гиперпространственных перемещений (гипердвигатель) разработала раса Дуро и жители Кореллии. Этот год стал судьбоносным для всей галактики, начав подлинную революцию в технологии межпланетных путешествий. Именно 25.053 считается началом новой эпохи в галактической истории – Эры Экспансии (Expansionist Era) – закончившейся лишь пять тысячелетий спустя (20.000).

Но! Изобретение гипердвигателя все еще не позволяло путешествовать «куда глаза глядят» так как никаких навигационных компьютеров все еще не существовало. Более-менее безопасный прыжок можно было осуществить только в пределах одной звездной системы. Расчет вектора для прыжка через весь сектор мог занять несколько дней и требовал точных астрографических данных, наличие которых в те времена было скорее исключением, чем правилом. Прыжок в незнакомую систему всегда был «игрой в русскую рулетку».

С каждым столетием любознательные путешественники продвигались все дальше. Создавались карты звездных систем с точным местоположением астрономических объектов (планет, астероидов, звезд…), траекторией их движения и гравитацией. Следом за людьми и дуросами подтянулись биты (битхи) и жители Тионского кластера. Тионцы первыми додумались до создания маяков для облегчения навигации. Экипаж корабля использовал маяк для установки своего точного местоположения или для получения от тамошних навигаторов вектора прыжка.

Впоследствии практика установки маяков и навигационных буев стала повсеместной. Благодаря этому удалось создать первые стабильные торговые маршруты и прочно связать между собой основные планеты Республики, появившейся как раз во время Эры Экспансии.

Вы уже наверняка задались вопросом, так почему же не смогли создать навигационный компьютер? А дело тут в том, что для произведения расчетов (уравнения с множеством переменных) требовались огромные вычислительные мощности. Тогдашние суперкомпьютеры вполне могли быть размером с приличное здание. Никому даже в голову не приходила идея «впихнуть пятиэтажку в маршрутку». Даже в конце Кимудонской эры, завершившейся в 11.987 году ДБЯ, навигационные компьютеры все еще были огромными и могли поместиться только в очень большом корабле. Впрочем, кораблей-гигантов в те времена еще не строили, если только не считать таковыми трехкилометровые линкоры Кумарийской Империи, появившиеся тысячелетие спустя.

Еще многие тысячи лет полеты через гиперпространство осуществлялись только при помощи гиперпространственных маяков. Путешествие вне зоны маяков можно сравнить с попыткой в реальном мире ехать на огромной скорости по ночной дороге без фар и дорожных фонарей.

Но не все было так печально, как могло показаться на первый взгляд. Некоторые форсюзеры были способны провести корабль через опасную зону без предварительных расчетов, буквально ощущая космос сквозь Силу. А некоторым расам галактики не требовалась даже Сила. Все вычисления они проводили в уме и с использованием простейших вычислительных инструментов. Такими расами были синитины и гивины.

/v614829660/38ba/zmGsW_GBE4k.jpg

Офицер навигатор флота Галактической Империи

Неизвестна точная дата создания относительно небольшого (до нескольких сотен метров в диаметре) навигационного компьютера. Предположительно это случилось во время эры Пиус Ди, также известной как эра Контиспекс (11.987-10.966 гг. ДБЯ). По крайней мере, именно на этот период приходится первое упоминание навигационного компьютера как корабельного оборудования. Несложно догадаться, каких размеров были первые корабли, способные осуществить дальний гиперпереход вне зоны буев. Но и в этот период до свободных гиперпрыжков было еще далеко. Помимо наличия тысяч неисследованных в навигационном отношении звездных систем проблемы создавала необходимость длительной подготовки и расчетов перед прыжком, а сами гипердвигатели все еще оставались очень медлительными и ненадежными. Следовательно, даже в этот период путешествие крупного корабля с навигационным компьютером вне зоны маяков продолжало оставаться весьма рискованным делом.

Малогабаритные (относительно) навигационные компьютеры, позволявшие путешествовать сразу через несколько звездных систем за один прыжок, и более-менее надежные гипердвигатели появились только в Мандеронский период, 7000-5000 гг. ДБЯ. Кстати, в ходе этого периода произошло два интересных события, о которых стоит упомянуть в рамках данной статьи.

Первое – окончание Столетней Тьмы (7000-6900 гг. ДБЯ) ознаменовавшейся полной победой армий джедаев над армиями последователей Темной стороны Силы. Темные джедаи, потерпев сокрушительное поражение, сдались на милость победителей. Не желая повторения ереси, приведшей к столетней войне, джедаи приняли решение послать военачальников и иных видных деятелей темных джедаев «куда подальше». Не став ограничиваться отправкой врагов в направлении слова из трех букв, они посадили 11 темных джедаев в космический корабль без навигационного компьютера и отправили их в случайный прыжок с пожеланием «а чтоб вы там потерялись». Но темные джедаи думали иначе. При помощи Силы им удалось избежать всех опасностей и безопасно приземлиться на Коррибане. Впоследствии одиннадцать изгнанников основали Орден Ситхов.

Второй интересный для нас момент – Великая Гиперпространственная война. Великой она была не из-за продолжительности, а потому, что ранее никто не осуществлял военных походов на такое огромное расстояние (полгалактики), а война никогда не велась в таком бешенном темпе. Началом первой войны ситхов против джедаев галактика была обязана двум талантливым первооткрывателям - Гэву и Джори Дарагон. Они, обладая выдающимися навыками навигаторов и даром Силы, которую, однако, использовали неосознанно, сумели проложить путь до Коррибана. Именно благодаря их открытию ситхи получили возможность отправиться в поход против джедаев и Республики. Последствия ситской турпоездки всем хорошо известны.

Тут не лишним будет заметить, что расчеты координат при помощи Силы встречались и в поздние времена, когда навигационный компьютер стал миниатюрным и надежным устройством. К примеру, именно «навигатором с Силой» был основатель ордена Небесных Стражей - форсюзеров, защищавших путников на галактических просторах. Среди джедаев последних десятилетий Галактической Республики без навигационного компьютера часто летал знаменитый ас и мастер джедай Сэйзи Тиин на своем личном истребителе «Крутая Спираль» (модель Cutlass-9). Метод Тиина, который можно назвать «с Силой и надеждой на авось», был весьма полезен, когда требовался быстрый перелет в сложном для навигации районе или если джедай был вынужден спасаться бегством.

В последующие пять тысяч лет развитие гиперпространственных технологий и процесс колонизации значительно ускорился. Раньше процесс детального изучения нового региона мог занимать многие сотни или даже тысячи лет. Теперь же даже в ходе одного столетия удавалось добиться больших результатов. Путешественники и торговцы перестали ограничиваться лишь узкими «артериями», прочерченными гиперпространственными маяками. Однако даже в пост-Руусанский период навигационные маяки и буи никуда не делись. Хотя теперь это были сложные автоматизированные устройства, помогавшие в навигации, но не заменявшие собой навигационный компьютер.

/v614829660/388f/8JqwF7Grk-A.jpg

Примечание к карте.
Цветами изображены области, колонизированные в определенный период времени.

1. Белый цвет: 27.500-25.000 ДБЯ
2. Красный: 25.000-20.000 ДБЯ
3. Оранжевый: 20.000-15.000 ДБЯ
4. Желтый: 15.000-8.000 ДБЯ
5. Зеленый: 8.000-5500 ДБЯ
6. Голубой: 5000-3000 ДБЯ
7. Синий: 3000-1000 ДБЯ
8. Фиолетовый: 1000-25 ДБЯ

2

Re: Несколько слов об истории развития гипердвигателя

Огромное спасибо за шикарную статью!!!!

Re: Несколько слов об истории развития гипердвигателя

Огромное спасибо, Gelu!!!

Невиновных не бывает. Есть лишь разные степени виновности.

4

Re: Несколько слов об истории развития гипердвигателя

Gelu пишет:

Некоторые форсюзеры были способны провести корабль через опасную зону без предварительных расчетов, буквально ощущая космос сквозь Силу

В целом о статье: молодец Гелу, что все это выложил! wink
По цитате: ох чувствую я, что из этого можно вывести не-канон расу форсеров, которые могут хоть всю галактику под себя подмять... big_smile

5

Re: Несколько слов об истории развития гипердвигателя

Угу. Раката. Не вижу проблем, что форсъюзеры могут вести корабль, не натыкаясь на гравитационные тени. Вспомним "Сверхдальний перелёт". В конце джедайка вела этот самый "перелёт" с помощью Силы. Если я помню правильно, она при этом просто жутко устала.

Re: Несколько слов об истории развития гипердвигателя

Аренда автобуса в бежецке

http://abba-trans.com/page/arenda-avtobusa-v-bejetske/
.

Re: Несколько слов об истории развития гипердвигателя

Аренда автобуса в бежецке

http://abba-trans.com/page/arenda-avtobusa-v-bejetske/
.